Оценка стоимости сайта

Коммерческая стоимость сайта.

Разбирательство вопроса, который интересует многих, а именно «сколько может стоить конкретный сайт?», необходимо начинать с понимания, что универсального подхода к этому не существует. Каждое решение, даже шаблонный продукт требует своего индивидуального подхода по вопросу оценки, если вы дочитаете данную статью до конца, то поймете, почему.

Например, такой показатель, как тематика. Два абсолютно идентичных по дизайну сайта с различной тематикой будут стоить по-разному, ведь определенные сферы привлекают гораздо больше внимания и поэтому посетителей на таком портале будет больше. Однако это только начало…

Возьмем способ расчета стоимости сайта по его коммерческой выгоде, то есть, сколько денег минимум он принесет. Тогда покупатель будет знать, что при определенных вложениях в раскрутку и оптимизацию он сможет увеличить этот показатель вдвое, а иногда и втрое. Такой способ достаточно прост и удобен, однако не ко всем интернет ресурсам применим.

А чем же может принести доход, предлагаемый на продажу сайт?
Наиболее часто используются следующие:
  • реализация ссылок, как постоянных, так и временных;
  • рекламные статьи и обзоры, которые размещаются на сайте;
  • размещение баннерной рекламы;
  • размещение контекстной рекламы;
  • размещение медийной рекламы;
  • непосредственная реализация определенных товаров массового спроса;
  • наличие зарытых разделов, на которые подписка будет только платной;
  • реализация информационных продуктов;
  • использование данной площадки в качестве системы под прогоны сайтов, продвижение и ремонт.

Если же по коммерческой выгоде стоимость сайта оценить невозможно, то необходимо применить так называемый ручной способ расчета, в котором этот первый рассмотренный способ может присутствовать в качестве одного из подпунктов. Далее следует двигаться по следующей схеме.

Общая оценка сайта

Оцениваем возраст сайта, это очень важный показатель для правильного вывода окончательной суммы. По мнению специалистов сайты «младше» трех месяцев выставлять на продажу нет смысла вообще, а вот портал, существующий порядка двух лет, сможет набрать очков в этом отношении на сотни процентов.

Цена за доменное имя.

Никогда не теряло своей ценности такое обстоятельство по оценке стоимости сайта, как доменное имя. При этом большинство профессиональных оптимизаторов скажут, что количество вхождений основного ключевого слова в том самом имени домена будет также значительно влиять на цену сайта. Причем, здесь учитывается не только возраст домена, его тематический индекс цитирования и показатель «паблик релейшн», но и качества самой доменной зоны.

Цена за посещаемость.

Менее важной, но более сложной по способу оценки цифрой, которая должна фигурировать в «смете» сайта, является количество посетителей. Тут основная проблема не в том, чтобы их посчитать, а чтобы установить, как именно такое количество влияет на ценность портала. Если это коммерческий сайт (например, интернет магазин), то здесь сто посетителей будет очень высоким показателем, когда как для развлекательных сервисов эта цифра идентична тысяче, а иногда и больше.

Цена за качество контента.

Следующий показатель – это наличие контента и его качество, здесь принимается во внимание не столько смысловая нагрузка сайта, хотя она должна соответствовать тематике, более важно, чтобы контент был уникальным или казался таковым поисковым системам. В первом случае имеется в виду копирайт, а ступенькой ниже идет рерайт и сканированные тексты. Наименее ценным для «копилки» стоимости сайта будет использование копипаста, генерации, синонимайза и тому подобных способов наполнения сайта.

Дизайн сайта.

Вопрос дизайна сайта не зря по важности опустился на такую строчку при вычислении стоимости интернет портала. Дело в том, что напрямую зависим от всех предыдущих параметров, можно сделать коммерчески выгодный, тематичный сайт с простым доменным именем, который проработал более двух лет и имеет пару сотен посетителей в день, наполнен уникальным контентом, но на простом «движке». И это будет стоить гораздо дороже, нежели уникальный по оригинальности дизайна сайт, который является абсолютно новым и отсюда малопосещаемым, не имеет собственного контекста и хорошо запоминающегося доменного имени. Хотя и тут свою роль может сыграть узко профильная тематика, но вложить в такой сайт придется точно больше, чем потратить на его первоначальную покупку.

Еще одним достаточно размытым критерием, который все-таки можно оценить, является «своя» аудитория, хотя это верно для тематически уникальных сайтов, которых сравнительно немного. С другой стороны не так дорого сегодня обойдутся сайты с заезженной тематикой (музыка, программы, фильмы и так далее).

Пример расчета стоимости сайта. Мы имеем сайт со следующими показателями коммерческой выгоды:

  • Google Adsense приносит 400$ в месяц;
  • продажа ссылок дает 150$ месяц;
  • платные обзоры около 100$ месяц.

Итого получается 650 долларов, их необходимо умножить на 12, к которым прибавляется порядка 400 долларов за контент, 200 баксов за домен и сто – за дизайн. Если сайт проработал более года, то его стоимость увеличивается на 10%, а при ежемесячных расходах в 200 долларов на раскрутку, напротив, уменьшается (за год получается минус 2400). Итог – без малого семь тысяч долларов.

Комментарии по теме: "Оценка стоимости сайта".

  1. автор Василий

    На сколько оцените стоимость работы специалиста,создавший этот сайт http://test4.agatech.ru/index.php

  2. автор Василий

    Сколько стоит мой сайт?...

  3. автор Виталий

    Можно еще добавить влияние ТИЦ и PR на стоимость сайта.

Добавить комментарий