Оптимизация статьи

Часто вебмастера не уделяют должного внимания непосредственно оптимизации контента сайта, делая ставку на другие этапы оптимизации. Такой подход нельзя назвать должным, так как именно контент является наиболее важной составляющей качественного сайта.
С точки зрения поисковых систем, именно оптимизация контента зачастую даёт неожиданный положительный эффект. Сам по себе процесс его оптимизации не является особенно сложным и затратным, однако требует знания множества тонкостей и правил, которые, притом, могут постоянно изменяться по мере изменения алгоритмов ранжирования поисковыми системами. Но всё же, есть определённое количество вполне устойчивых правил, о которых мы в этой статье и поговорим. Так же, забегая вперёд, скажу, что качество контента – понятие вовсе не двусмысленное, качественный контент независимо от алгоритмов ранжирования и прочих побочных факторов всегда будет востребован.
Итак, алгоритм оптимизации отдельной статьи сайта.

Не редко, описывая данный алгоритм, оптимизаторы начинают с составления мета-тегов, оформления статьи или вообще с перелинковки, подразумевая, что текст статьи уже написан. На самом деле львиная доля оптимизации приходится как раз на процесс написания статьи, или даже на момент до её написания.

Подбор ключевых слов

Каждая страница сайта продвигается по определённым запросам, которым соответствует и контент этой страницы. Заблуждение считать, что именно статья диктует эти ключевые слова, на самом деле, опытные вебмастера пишут статью, исходя из имеющихся ключевых слов, подобранных ими заранее. Подбирают ключевые слова, обычно, в рамках определённой темы, но с поправкой на конкурентоспособность сайта, использую высоко, средне или низкочастотные запросы. Посмотреть статистику запросов можно, например, на специальном сервисе Яндекса – Wordstat. Там же можно отследить и другие интересы потенциальной аудитории сайта, спланировав темы для будущих статей. Для продвижения страницы достаточно одного высокочастотного запроса, 1-2 среднечастотного запроса, 2-3 (иногда больше) НЧ. Только подобрав подходящие запросы, мы приступаем к написанию статьи.

Написание статьи

В процессе написания статьи мы будем использовать подобранные на предыдущем этапе ключевые слова. Для оценки тематики сайта поисковые системы анализируют текст на предмет частотности ключевых слов. Ранее всё было просто: чем выше частота – тем лучше. Но продолжалось это не долго. Любители лёгкой наживы сразу уловили «фишку», и стали наполнять страницы пустым набором ключевых слов в большом количестве. Тогда и появилось понятие «тошнота» ключевых слов. Сейчас чрезмерная частота может навредить гораздо больше, чем частота недостаточная. Всё зависит не от общего количества ключевых слов на странице, чем больше – тем лучше, но при этом не допускается, чтобы их частота была слишком высокой. Слова в начале страницы имеют больший вес, поэтому там их должно быть больше. Кроме того, не стоит писать слишком длинные статьи, так как ключевые слова в конце таких текстов могут и вовсе не учитываться поисковыми системами. Обратите внимание на наличие ключевых слов в подзаголовках и других значимых частях текста.

Составление мета-тегов

Данный этап сейчас не столь важен, однако он по-прежнему остаётся обязательным. Каждая страница сайта должна иметь уникальные мета-теги, составленные по всем правилам. Самый значимый на данный момент мета-тег – заголовок, или Title. Его название говорит за себя. В него заключается заголовок страницы, ориентированный на поисковую систему. Иными словами, он должен содержать ключевые слова, быть простым и лаконичным. Второй тег – тег ключевых слов keywords. Сейчас поисковые системы сами анализируют ключевые слова страницы, однако желательно, чтобы они совпадали в итоге с тем, что написано в данном теге. Количество не принципиально, но лучше – меньше. И напоследок, тег description, или описание. Несмотря на распространённое заблуждение, в описании вовсе не обязательно большое количество ключевых слов. Главный критерий – нормальная читаемость его для людей. Содержимое этого тега часто используется поисковой системой в качестве описания страницы в выдаче.

Перелинковка

Часто при написании статьи мы ссылаемся на другие страницы своего сайта, а то и на другие сайты, тем самым растрачивая и без того небольшой вес новой страницы. Чтобы компенсировать его, необходимо поставить на новую страницу ссылки со старых страниц, а можно и с главной страницы. Это лучше автоматизировать с помощью элемента «новые материалы». В анкорах ссылок можно использовать ключевые слова, подобранные на первом этапе, это повысит релевантность страницы в глазах поисковых систем. Тут же можно сказать и про необходимость внешних ссылок для новых страниц, но это уже зависит от возможностей. К слову, внешние ссылки защитят новые материалы сайта от кражи, что немаловажно.

Оформление статьи

Внушительная часть вебмастеров пренебрегает данным шагом, считая это пустой тратой времени. Опытные вебмастера всегда знали о его необходимости, со временем появилось и её теоретическое обоснование – поведенческие факторы. К оформлению статьи можно отнести форматирование текста, выделение значимых его частей – абзацев, заголовков. Положительно воспринимаются посетителями различные изображения, помогающие правильному и удобному восприятию контента. Они, к слову, при грамотной оптимизации могут привлечь и дополнительный трафик. Хорошее оформление может компенсировать несовершенство контента, это проверено многими вебмастерами.


Вот, пожалуй, все основные этапы оптимизации отдельной страницы. Всё просто, нужно лишь довести все описанные этапы до автоматизма, и тогда оптимизация станет делом простым и быстрым. Не буду затягивать концовку статьи, удачи вам в оптимизации сайта!

Комментарии по теме: "Оптимизация статьи".

  1. автор ЕЛЛА

    ВСЁ ПРОСТО!!?

  2. автор Серега

    Я как то и не обращал внимание на составление ключевых слов за ранее для статьи, просто писал и все, теперь понятно почему мало трафика с поисковиков. После данной статьи, сделал анализ запросов в яндексе, мои ключевые фразы, очень мало ищут в поиске. Теперь буду сто процентов в начале составлять ключевые слова и только потом буду писать статью. Будем исправлять свои ошибки, спасибо, что просветили.

  3. автор Сергей

    Кстате, спасибо за совет по картинкам, такого я не слышал, знал только про поле Alt:
    Заполните поля File Info в Adobe Photoshop "Caption" и "Keywords". Поисковые системы индексируют имиджи, размещенные на сайтах. Некоторые из них умеют раазбирать и File Info.
    И заполните поля Alt и Title текстом с ключевыми словами.
    Взял из статьи "Оптимизация сайта для поисковых систем", там нет возможности коментариев, по этому тут пишу.. Вроде как по теме :)

  4. автор Сергей

    Платные сервисы это хорошо, но а бесплатно как?
    Немного изменю вопрос.
    Как узнать действительную (реальную) позицию сайта (страницы) по определенному запросу, например в google.com?
    Ведь позиции "пляшут" в зависимости от браузера и компьютера, от местоположения и т.д.
    site-auditor - неважная програмка если откровенно. пользуюсь, но исключительно для быстрого анализа. Но он выдает весьма неточные данные.
    Пробовал и некоторые платные сервисы, но если сравнивать статистику то есть различия..
    Пробовал SESpider - он более мение точно показывает.

  5. автор Евгений

    Язл - 3500руб, Semonitor от 1500руб, site-auditor - бесплатно.
    Можно также поискать бесплатные онлайн сервесы для проверки позиций сайта в поисковых системах

  6. автор Сергей

    А как узнать на какой позиции находится сайт по списку запросов, к примеру из 50-ти штук?

  7. автор админ

    Большая просьба, оставлять сообщения только по данной теме. Спам, реклама и т.д. будут удаляться.

Добавить комментарий