Заработок на рекламе в интернете

Значительное число вебмастеров создают сайт с целью последующего заработка на нём. О том, что на сайте можно заработать, известно каждому, но далеко не все сайты приносят доход, и далеко не любой доход можно признать удовлетворительным. Монетизация сайта — процесс сложный, так как существует огромное количество способов заработка, притом для каждого сайта есть более и менее подходящие способы. Поэтому, для выбора оптимальной стратегии заработка нужно пробовать и сравнивать разные виды заработка, выбирая лучшие. Так как видов этих много, описать и сравнить их в одной статье невозможно, поэтому мы остановимся на рекламе и сравним два её вида: баннерную и контекстную, их преимущества и недостатки. Итак, начнём мы с технических различий.

Различия баннерной и контекстной рекламы

Суть баннерной рекламы проста: вы размещаете на своём сайте код графического изображения со встроенной ссылкой, которое рекламирует тот или иной ресурс в интернете, который платит вам за эту рекламу. Объявление такое, как правило, статическое, то есть, при обновлении страницы оно не меняется. Механизм работы контекстной рекламы несколько сложнее. Вы размещаете на сайте лишь специальный полученный при регистрации в рекламном сервисе рекламный блок (блоки), заполняются же они объявлениями (графическими или текстовыми) автоматически. Если в случае с баннерной рекламой тематика объявления зависит от вашего желания, то в случае с контекстной рекламой отображаются объявления, соответствующие либо тематике сайта, либо интересам посетителя, во втором случае они вообще индивидуальны для каждого. Разумеется, само по себе автоматическое наполнение рекламного блока объявлениями удобнее, оно избавляет от необходимости искать рекламодателей и договариваться с ними.

Способы оплаты

Важный вопрос — начисление дохода. Тут существует большая разница: баннерная реклама, как правило, оплачивается по договорённости за раз, притом вперёд, в то время как в контекстной рекламе оплачивается каждый конкретный переход. Плюсы и минусы этих способов начисления дохода очевидны: баннерная реклама даёт доход сразу, при этом страхуя нас от возможного падения трафика по ходу месяца, в связи с чем мог бы упасть и доход. Однако, рост трафика за месяц также не учитывается, даже если он вырос вдвое, договор останется в силе и вы получите (уже получили) лишь определённую оговоренную сумму. С контекстной рекламой ситуация противоположная.

Размер заработка от рекламы на сайте

Размер дохода в обоих случаях зависит от трёх показателей, таких как размер трафика, его качество (которое зависит, во многом, от источников) и тематика. Однако, процесс формирования дохода с контекстной рекламы сложнее, так как каждый отдельный переход имеет свою цену, что усложняет планирование дохода. Кроме того, имеют место и технические ошибки, когда сайт при нормальном трафике и его качестве получает объявления очень низкой стоимости, что делает весь доход мизерным. Понятно, что в случае прямой работы с рекламодателями (что и предполагает баннерная реклама), такие ситуации исключены. Стоит отметить, что, при прочих равных обстоятельствах и отсутствие каких-либо проблем, суммарный доход с контекстной рекламы всё же несколько больше, чем с баннерной, так как с точки зрения рекламодателя она эффективнее.

 

Что касается эффективности рекламы. Не стоит забывать про важный показатель — CTR, который эту самую эффективность характеризует (отношение посетителей, перешедших по рекламе к их общему числу). В случае с баннерной рекламой он не оказывает влияния на размер заработка, так как платят вам по предварительно договорённости.

В случае же с контекстной рекламой заработок зависит от него напрямую, так что даже при большом трафике в целом заработок может, теоретически, стремиться к нулю. Отсюда и наблюдение: чем качественнее сайт — тем выше вероятность того, что он сделает выбор в пользу контекстной рекламы, если же сайт недостаточно качественный, то целесообразнее использовать баннерную рекламу.

Проанализировав различия, плюсы и минусы каждого вида рекламы, а также особенности вашего сайта, вы можете сделать вывод, каким путём лучше зарабатывать. Возможно, реклама вообще не подходит как способ заработка вашему сайту, или выгоднее использовать совсем другой её вид, например, партнёрские программы. Эффективной также является комбинация нескольких видов заработка для максимального охвата аудитории и использования всех ресурсов сайта, к которым можно отнести не только трафик. В погоне за заработком не стоит забывать и о развитии сайта, иначе велика вероятность остановится на достигнутом. Главной целью сайта должно быть удовлетворение интересов посетителей, а заработок приложится. Успехов!

Комментарии по теме: "Заработок на рекламе в интернете".

Добавить комментарий