Как создавать продающие описания товаров для интернет-магазина

Сегодня трудно представить компанию, занимающуюся торговлей, предоставлением услуг или иной коммерческой деятельностью и при этом не имеющей своего представления в интернет. Сайт, интернет-магазин, блог, страница в соц. сети - это неотъемлемая составляющая любого бизнеса 2019, 2020 г.

Владельцы интернет-магазинов и менеджеры электронной коммерции знают, насколько важны качественные описания товаров и категорий. Тем не менее, этому вопросу часто не уделяется должного внимания. Для начала давайте определимся с терминологией. Описание товара — это рекламный текст, поясняющий, что представляет собой тот или иной продукт. Цель такого описания — рассказать потенциальным покупателям о характеристиках и достоинствах товара и побудить их совершить покупку.

Присматривая товар, мы стремимся «примерить» его на себя, представить, каково будет обладать им. И тут крайне важна правильная подача информации. В условиях растущей конкуренции просто назвать товар хорошим недостаточно — описание должно быть продающим, с элементами художественного и публицистического стиля. Нужно сразить покупателя наповал!

Как известно, товары в интернет-магазинах сортируются по категориям, которые тоже нуждаются в описаниях. Описание категории — это рекламный текст для категории товаров. Его цель — познакомить новых посетителей с брендом и предлагаемой им продукцией. Кроме того, такие тексты хороши для создания внутренних ссылок, что очень важно для поисковой оптимизации сайта.

Благодаря уникальному и полезному описанию категорий, вы сможете лучше представить свою продукцию, выделиться среди конкурентов и создать «голос бренда».

Вот несколько шагов, которые помогут вам оптимизировать страницы товаров и категорий.

Подбор ключевых слов

Одним из важных факторов при создании текста для категорий товаров является грамотный подбор ключевых слов. Выбирайте ключевые слова и фразы, способные принести на сайт максимальное количество трафика. SEO-оптимизированный контент позволит улучшить позицию сайта в органической выдаче поисковых систем.

Распределение ключевых слов по страницам сайта

Отобрав ключевые слова, распределите их по категориям и подкатегориям. Более общие слова поместите в категории верхнего уровня. Если в какой-то категории окажется слишком много ключевых слов, попробуйте разбить ее на две — возможно, так вы сможете лучше «достучаться» до целевой аудитории.

Для страниц с категориями подойдут короткие общие ключевые слова, а страницы с описаниями товаров должны содержать длинные конкретизированные ключевые фразы, указывающие на марку, модель, фасон и т. п. «Длиннохвостые ключевики» рассчитаны на тех, кто находится в конце воронки продаж и готов сделать покупку.

Выберите правильный формат для описания товаров

Еще один важный аспект презентации товара — это правильный формат. Определить формат описания — непростая задача, особенно, если вы отталкиваетесь от текстов, предоставленных производителем или дистрибьютором. Если вы ограничены во времени, лучшим вариантом будет сконцентрировать внимание на категориях и продуктах, представляющих интерес для широкой аудитории, или на линейках товаров, способных принести наибольшую прибыль. Эти разделы должны быть оптимизированы по максимуму.

Поскольку многие посетители лишь бегло просматривают сайты, иногда имеет смысл представить основную информацию о продукции в виде ключевых тезисов.

В то же время тезисное изложение — не лучший вариант, когда ваша цель — пробудить эмоции, заставить поверить в то, что ваш товар — лучший. Для этого нужно задействовать воображение, «нарисовать» картину, «увидев» которую, клиенты поймут, что без вашего продукта их жизнь была неполной.

Подойдите к делу творчески, создайте уникальный «голос» вашего бренда. Пусть он «звучит» на вашем сайте, в социальных сетях, контекстной рекламе. Серьезный или шутливый, он будет отражать характер вашей компании, делать ее узнаваемой, а ваши товары поднимутся в поисковой выдаче.

Описания для интернет-магазина готовы и выложены на сайт? Пора оценить их эффективность!

Определите критерии эффективности (KPI) описаний для интернет-магазина

Согласно исследованиям, проблема оценки эффективности маркетинговых мероприятий актуальна для многих компаний. К счастью, сегодня существуют программы, позволяющие облегчить этот процесс. Критериями того, что ваши описания являются «продающими» могут служить:

  • Низкий процент возврата товара
  • Увеличение процента конверсии посетителей в покупателей
  • Улучшение позиции сайта в органической выдаче поисковиков

Старайтесь регистрировать любые изменения, чтобы вовремя вносить коррективы.

Не стесняйтесь хвалить свой продукт

Подумайте, какие преимущества ваш товар имеет перед аналогами конкурентов. Может быть, он не раз успешно проходил тесты на качество? Или произведен вручную? Найдите положительные моменты и создайте мини-историю, включив в нее детали, доказывающие, что ваш продукт лучше других. Не бойтесь хвалить свой товар!

Не только рассказывайте, но и демонстрируйте

Для того, чтобы грамотно представить товар, одного лишь текста недостаточно. Людям важно видеть то, что они покупают. На странице с описанием продукта слишком «много букв»? «Разбавьте» их картинкой! Изображения обязательно должны быть качественными, детализированными и выполненными в разных проекциях. Согласно исследованию, описания с картинками, которые можно «развернуть» на 360 градусов, увеличивают конверсию на 27 процентов в сравнении с обычными двухмерными изображениями.

Чтобы еще более наглядно продемонстрировать свойства товара, добавьте на страницу видеоролик. Многие компании считают короткое демонстрационное видео крайне важным фактором увеличения продаж. Начиная создавать сайт, продумайте, как организовать описания и изображения, чтобы они наилучшим образом «рассказали» вашу историю. Помните, что описание должно полностью соответствовать действительности. Оптимальная длина описания товара — 250-500 слов, включая ключевые слова и наименование продукта. При этом контент для описания должен быть тщательно продуманным — никогда не стоит писать «абы что» только ради того, чтобы заполнить поле.

Удачным считается описание, если оно:

  • Дает общее представление обо всех имеющихся в наличии продуктах линейки;
  • Изложено легким и образным языком;
  • Дает возможность быстро ознакомиться с другими товарами из ассортимента, пройдя по ссылкам;
  • Лаконичное, живое и интересное;
  • Подробно рассказывает о свойствах, предназначении и преимуществах товара;
  • Содержит ключевые слова и фразы (например, «очищающее мыло»), способствующие продвижению товара в поисковых системах;
  • Безупречно с точки зрения грамматики (мало кого привлечет товар, описание которого составлено корявым языком, и содержит орфографические ошибки);
  • Выполнено в позитивном ключе;

Создание качественных описаний товаров и категорий требует времени, усилий и стратегического мышления. Если раньше вы не уделяли этим вопросам достаточного внимания, то сейчас настало время восполнить этот пробел. Создавайте интересные, информативные и SEO оптимизированные описания для интернет-магазина, и вы сможете укрепить репутацию вашего бренда и увеличить продажи.

Комментарии по теме: "Как создавать продающие описания товаров для интернет-магазина".

Добавить комментарий