Причины падения рейтинга сайта в поисковиках

Жалобы от владельцев сайтов на понижение рейтинга их проектов в поисковых системах достаточно распространены. Особенно это касается самых популярных поисковиков, рейтинг которых постоянно изменяется. Для многих бизнесменов внезапная потеря высоких позиций сайта становится настоящим ударом:

  • сокращаются продажи,
  • уменьшается прибыль,
  • падает популярность компании,
  • целевая аудитория перестает увеличиваться.

Основные причины снижения рейтинга ресурсов

  1. Размещение некачественного контента. Довольно часто перед публикацией нового материала веб-мастера забывают проверять его на уникальность или считают эту процедуру необязательной. Размещение неуникального текста на сайте может привести к тому, что ресурс попадет под санкции поисковых машин. То же касается и неактуальных, неграмотных и неинтересных статей. Также отрицательно на позициях ресурса сказывается публикация анкорных текстов, которые генерируются автоматически.
  2. Перенасыщение статей ключами. Любые инструменты продвижения эффективно работают только тогда, когда ими пользуются в меру. Это правило касается и ключевых словосочетаний. Их чрезмерное употребление также может грозить получением штрафов от поисковиков.
  3. Сайты или страницы-дорвеи. Подобные проекты расцениваются поисковыми роботами в качестве спамных, так как они не представляют никакой информационной ценности. Если вдруг машина обнаружила на сайте такие страницы или приняла весь ресурс за дорвей, то это тоже может привести к потере рейтинга.
  4. Некачественное визуальное оформление. Дизайн сайтов – это одна из главных головных болей любого веб-мастера. Оформление проверяют поисковые роботы, оценивают посетители. Дизайн может, как улучшить репутацию компании, так и значительно ее подпортить, ведь именно он создает первое впечатление о предприятии. Как и контент, дизайн необходимо периодически обновлять и совершенствовать. Оформление сайта должно быть оригинальным и выгодно отличать ресурс от конкурентов.
  5. Неправильная перелинковка. Грамотное связывание страниц может увеличить релевантность сайта, поэтому многие веб-мастера используют данный способ оптимизации. И, конечно же, некоторые допускают ошибки во время проведения этой процедуры, что приводит к тому, что продвижение замедляется.
  6. Плохая навигация. Если посетителям неудобно работать с сайтом, и поисковый робот, работая с ресурсом, не может сразу отыскать нужный блок, то это сказывается и на позиции проекта в рейтинге, и на его востребованности.
  7. Некачественная ссылочная масса. Если вдруг на сайте появились спамные ссылки, и поисковый робот их обнаружил, то санкций не избежать.
  8. Различные технические ошибки.

Как восстановить рейтинг веб-проекта и дальше его оптимизировать

  1. Что бы ни случилось, какие бы штрафы не накладывались на сайт, его необходимо всегда наполнять свежим и качественным материалом – это поможет не только вернуть утерянные позиции, но и увеличит доверие со стороны поисковых систем;
  2. составлять контент самостоятельно или поручать эту работу профессиональным рерайтерам (копирайтерам);
  3. никогда не перенасыщать страницы сайта ключевыми фразами и не использовать в качестве них специфические слова;
  4. продвигать ресурс, равномерно распределяя по тексту различные вариации актуальных ключевых словосочетаний;
  5. при обнаружении каких-либо технических неполадок немедленно их устранять, так как они являются главным врагом продвижения интернет-ресурсов;
  6. периодически проверять ссылочную массу (как входящую, так и исходящую) на наличие спамных или пустых ссылок;
  7. разработать уникальный и солидный дизайн для проекта либо самостоятельно, либо обратившись за услугами к веб-дизайнерам;
  8. проделать качественную перелинковку сайта, опираясь на проверенные и эффективные способы связывания страниц (используя ссылки в меню, размещая на внутренних страницах ссылки на главную и т.п.);
  9. проверить работоспособность сайта, поставив себя на место рядового пользователя сети;
  10. не использовать устаревшие и «черные» способы оптимизации;
  11. продвигать сайт в социальных сетях и с использованием других популярных маркетинговых инструментов (блогов, дневников и т.п.).

Нужно помнить, что любой, даже самый благонадежный сайт может столкнуться с проблемой потери рейтинга. Веб-мастеру главное вовремя сориентироваться и немедленно принять меры по возвращению утерянных позиций.

У любой поисковой системы свои принципы распределения рейтинга. Чтобы возглавить ТОП, веб-мастер должен учитывать особенности работы того или иного поисковика. Также необходимо наладить взаимный обмен ссылками с проектами, занимающими высоки позиции в рейтинге – это поможет сайту выглядеть более надежно, как перед пользователями, так и перед поисковыми роботами.

Комментарии по теме: "Причины падения рейтинга сайта в поисковиках".

  1. автор Фотограф

    Этого Яндекса не поймешь, рейтинг постоянно скачет. Спасибо за информацию, немного разьяснили. Хотя, в принципе то, истины прописные

Добавить комментарий