Разница между белыми и черными методами SEO

Выбирая лучший способ для продвижения сайта, необходимо внимательно изучить тонкости белой, серой и черной поисковой оптимизации. Разница между легальными (разрешенными) и нелегальными (запрещенными) методами SEO заключается в самой сути применяемых инструментов. В любом случае владельцу сайта необходимо найти талантливых профессионалов, которые умеют работать с выбранными методами оптимизации.

Что такое white hat SEO?

Чтобы оптимизировать сайт, предназначенный для активного функционирования на протяжении десятилетий, необходимо использовать только разрешенные поисковой системой инструменты. Белое продвижение предполагает создание контента и его размещение, нацеленного на постоянное привлечение пользователей.
При удачном стечении обстоятельств проект среднего размера целиком окажется на передовых позициях SERP через полгода после начала продвижения, но его отдельные компоненты могут индексироваться уже через несколько дней после запуска проекта. Обычно речь идет о заглавной странице и разделе с контактными данными.

Методы white hat SEO

 

Методы white hat SEO предназначены для:

  1. Привлечения органического поискового трафика.
  2. Размещения высококачественного и разнопланового контента, основными составными частями которого будут релевантные, интересные, уникальные, увлекательные, запоминающиеся и актуальные материалы.
  3. Обеспечения высочайшего качества входящих ссылок и перелинковки. Обратные ссылки должны размещаться на проверенных сайтах. В качестве партнеров следует выбирать авторитетные площадки.
  4. Анализа и использования ключевых слов в целях формирования продуманного семантического ядра.
  5. Формирования отличной структуры, дизайна и юзабилити сайта. Роботы поисковых систем на этапе сканирования уделяют внимание не только наполнению, но и вёрстке страниц, поэтому для продвижения важна качественная веб-архитектура. Одним из основных современных требований является наличие адаптивного дизайна. Не стоит также забывать о формировании логически понятного интерфейса.
  6. Создания качественных метатегов. Поисковые системы всегда определяют приоритетность информации, поэтому ключевые слова следует добавить в теги title, alt, description и заголовок H1. Выбранные сайтом метаданные, включая заголовки и описания, размещаются на странице поисковой выдачи.

Разработчики Яндекс и Google предоставляют руководство по использованию приемлемых методов SEO. Ряд полезных рекомендаций содержится на сервисах для веб-мастеров. Доступ к отдельным инструменты белой оптимизации можно получить через Яндекс.Вебмастер и Google Webmasters Tools. В основном поисковые системы предлагают владельцам сайтов чрезвычайно полезную статистическую и аналитическую информацию.

Службы Search Console, AdWords и Analytics от Google позволяют подготовить сайт к продвижению в главной поисковой системе современного интернета. Если речь заходит о русскоязычных площадках, обязательным будет использование сервисов Метрика, Директ, РСЯ (рекламная сеть) и YDF (Data Factory) от системы Яндекс.

Создание оригинального и высококачественного контента остается основной задачей специалистов, занимающихся продвижением сайта. При этом для быстрого повышения пользовательского интереса к площадке придется организовать достойную маркетинговую кампании, чтобы распространить информацию о сайте.

Обычно отдельное продвижение для Google или Яндекс не требуется, поскольку механизм работы этих поисковиков универсален. Выполняя качественную оптимизацию, соответствующую требованиям одного из перечисленных движков, продвигаемый проект будет соответствовать алгоритмам остальных поисковых систем.

Что такое black hat SEO?

Черная поисковая оптимизация – это комплекс нелегальных инструментов, суть которых во многом характеризуется различными уловками и обманными маневрами, позволяющими привлекать внимание поисковых роботов, игнорируя потребности представителей целевой аудитории. Иными словами, проект делается максимально интересным для машин, но не представляет особой ценности для людей.

Среди сайтов, продвигаемых при помощи black SEO, часто встречаются проекты, замешанные в незаконной и мошеннической деятельности, что дополнительно снижает уровень доверия поисковиков к запрещенным методам продвижения. Подобные веб-ресурсы обычно функционируют на протяжении пары месяцев с единственной целью – помочь в продвижении материнской площадки. При помощи раскрученных методом черной оптимизации сайтов ушлые дельцы также продают невнимательным людям абсолютно бесполезные товары и услуги.

Черные технологии SEO

 

Черные технологии SEO могут включать:

  1. Использование спама ссылками и ключевыми словами.
  2. Дублирование содержимого или размещение ранее индексированного и украденного контента (копипаста).
  3. Автоматизация сайта для накручивания поведенческих факторов и размещения бесполезного контента.
  4. Автоматическое построение за очень короткое время низкокачественной ссылочной массы с использованием линкфарминга и программного обеспечения для создания тысяч обратных ссылок.
  5. Размещение нерелевантного контента, который не представляет практической ценности для пользователей.
  6. Попытки очернить конкурентов, используя негативные отзывы и жалобы.
  7. Редирект – создание страниц с ключевыми словами, баннерами и ссылками, которые перенаправляют посетителей на потенциально опасный сайт без подтверждения выполняемого действия.
  8. Использование взломанных сайтов для размещения контента и ссылок без ведома фактического владельца.
  9. Разработка сайтов-сателлитов, единственной целью которых является вытеснение конкурентов из SERP.
  10. Фишинг и прочие способы обмана посетителей с целью получения конфиденциальной информации.
  11. Наращивание ссылочной массы путем использования сотен и тысяч временных бесполезных ссылок.
  12. Клоакинг – умышленное сокрытие реального контента, размещенного на сайте.

В некотором смысле использование black hat SEO – это полноценный обман системы с целью получить быстрые результаты. Скорость продвижения в этом случае достигает пары недель. Вот только в долгосрочной перспективе подобные методики бесполезны. Сайт, умышленно обманывающий поисковые алгоритмы, будет оштрафован, а в некоторых случаях даже заблокирован по URL. Эти методы обычно используются на площадках с быстродействующей бизнес-моделью, например, на лендингах для вирусного продвижения товаров и услуг.

Поисковые системы настоятельно рекомендуют пользоваться только стратегией white hat SEO, поскольку речь идет о надежных, безопасных и условно бесплатных способах продвижения, которые способны дать продолжительный результат. Так почему же многие владельцы сайтов отдают предпочтение серым и черным способам продвижения? Основной причиной популярности black hat SEO считается значительное ускорение индексации. Уже через несколько недель после начала продвижения сайт откажется в ТОПе поисковой выдачи. В случае с белой оптимизацией для достижения подобного результата потребуются месяцы.

Серое SEO занимает промежуточную позицию между легальными и нелегальными методами продвижения, используя различные лазейки и полулегальные способы быстрой раскрутки, которые не способы принести сайту особый вред в будущем. Чтобы избежать возможных ошибок, возникающих в процессе серого продвижения, придется внимательно изучит основные рекомендации касательно выбора инструментов для SEO.

Комментарии по теме: "Разница между белыми и черными методами SEO".

Добавить комментарий